Пятница, 17.05.2024, 09:52Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Январь » 31 » Итоги деятельности системы образования кинешемс
    16:52

    Итоги деятельности системы образования кинешемс





    Публичный доклад

    Управления образования Кинешемского муниципального района


    Итоги деятельности

    системы образования Кинешемского муниципального района

    в 2010-2011учебном году и задачи на 2011-2012 учебный год

    по совершенствованию системы образования в условиях

    модернизации общего образования, реализации

    национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»


    Публичный доклад является ежегодным отчетом Управления образования Кинешемского муниципального района, обеспечивающим регулярное информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития муниципальной системы образования.

    Публичный доклад обеспечивает открытость функционирования системы образования, формирует пространство информационного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса.

    Доклад адресован широкому кругу читателей: общественным организациям, педагогическому сообществу, обучающимся и их родителям, работникам системы образования, представителям органов законодательной и исполнительной власти, средств массовой информации.


    Содержание


    1. Общая социально-экономическая характеристика Кинешемского муниципального района

    2. Общая характеристика муниципального образования

    2.1.Дошкольное образование

    2.2.Общее образование

    1. Изменение школьной инфраструктуры

    2. Переход на новые образовательные стандарты

    3. Сохранение и укрепление здоровья школьников

    4. Развитие системы поддержки талантливых детей

    5. Совершенствование учительского корпуса

    6. Основные тенденции и задачи развития муниципальной системы образования в 2011-2012 уч. году


    Деятельность Управления образования Кинешемского муниципального района в 2010-2011 учебном году осуществлялась в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и была направлена на реализацию целей и задач, поставленных Приоритетным Национальным проектом «Образование», национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», проектом модернизации общего образования на 2011-2015 годы.

    В соответствии с заданными государством ориентирами политика в сфере образования направлена на создание механизма устойчивого развития системы образования, обеспечивающего его доступность, качество и эффективность, воспитание нравственных ценностей, гражданственности, патриотизма. Эти направления соответствуют требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.



    1. ^ Общая социально-экономическая характеристика

    Кинешемского муниципального района

    Кинешемский муниципальный район находится в северо-восточной части Ивановской области. Район граничит на севере и северо-востоке с Костромской областью, на севере с Заволжским районом, на востоке с Юрьевецким районом, на юге с Лухским районом, на юго-западе и юге с Вичугским районом.

    В соответствии с законом Ивановской области от 25 февраля 2005 года № 42-ОЗ «О городских и сельских поселениях в Кинешемском муниципальном районе» в муниципальном образовании «Кинешемский муниципальный район» образованы 1 городское (Наволокское городское поселение) и 6 сельских поселений, на территории которых находится 233 населённых пункта.

    В Наволокском городском поселении находится 12 образовательных учреждений района, в Решемском сельском поселении – 6 образовательных учреждений, в Луговском сельском поселении – 3 образовательных учреждения, в Батмановском сельском поселении – 2 образовательных учреждения, в Шилекшинском сельском поселении – 4 образовательных учреждения, в Ласкарихинском сельском поселении – 2 образовательных учреждения, в Горковском сельском поселении – 1 образовательное учреждение.

    В настоящее время на территории района проживает 23,426 тыс. человек, в том числе городское население составляет 10,0 тыс. человек и сельское 13,426 тыс. человек.

    Основной тенденцией в демографической ситуации Кинешемского муниципального района, как и в области в целом является снижение численности населения. Это объясняется отрицательным результатом естественного воспроизводства.


    ^ Распределение численности населения Кинешемского муниципального района

    по возрастным группам.

    Показатели

    тыс. человек

    ^ Удельный вес, %




    2008

    2009

    2010

    2008

    2009

    2010

    Численность населения – всего

    24024

    23706

    23426

    100

    100

    100

    в том числе:



















    моложе трудоспособного возраста

    3304

    3242

    3246

    13,7

    13,5

    13,9

    трудоспособного возраста

    14974

    14705

    14394

    62,3

    62

    61,4

    старше трудоспособного возраста

    5746

    5759

    5786

    23,9

    24,5

    24,7


    Основой потенциала района являются 4 промышленных предприятия; 12 сельскохозяйственных предприятий, в том числе ОАО «Птицефабрика «Кинешемская», вошедшая в 300 лучших предприятий страны, 23 крестьянских (фермерских) хозяйства, 3 подсобных хозяйства; 3 строительных организации; 2 санатория; 50 реально действующих предприятий малого бизнеса; 126 предприятий розничной торговли и общественного питания; 20 предприятий по оказанию услуг населению. Зарегистрировано более 340 индивидуальных предпринимателей.

    Среди проблем необходимо отметить отток квалифицированных кадров и специалистов в Московский регион. Основной причиной этого является более высокая заработная плата в этом регионе.

    Таким образом, в районе складывается неблагоприятная демографическая ситуация.


    ^ 2.Общая характеристика муниципального образования




    Система образования Кинешемского муниципального района Ивановской области представляет собой разнообразную многофункциональную сеть, состоящую из образовательных учреждений различных типов и видов, реализующих вариативные учебные программы, позволяющие удовлетворять запросы населения.

    На начало 2010 - 2011 учебного года в районе функционировало 27 образовательных учреждения. Из них:

    -7 средних общеобразовательных школ,

    -2 основные школы, 1 вечерняя (сменная) школа;

    -15 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования; 2 учреждения дополнительного образования детей.

    Численность учащихся на 30.05.2011г. составляет 1593 чел. ( 2009-2010г. – 1707 чел., 2008-2009 г. – 1822 чел.) Количество классов комплектов - 90 (2010г – 100, 2009 г. – 107).

    Средняя наполняемость классов по селу – 11,6 (2009-2010г. - 11,6. 2008-2009 г. – 11,1),по городу – 25,0 (2009-2010г. – 25,4, 2008- 2009 г. – 24,9).

    В настоящее время в районе сложилась тенденция к сокращению количества образовательных учреждений основного общего и среднего общего образования, что, прежде всего, связано с демографической ситуацией и снижением численности обучающихся.


    ^ 3. Изменение школьной инфраструктуры

    На достижение стратегической цели в области образования, реализацию основных целей и задач отдела образования выделяются бюджетные средства, которые составили в 2010-2011 учебном году 106 062,4 тыс. руб., что на 4,9% больше, чем в 2009-2010 г.


    ^ Бюджетные средства 2010 - 2011 учебный год

    Год

    2008 - 2009

    2009 - 2010

    2010 - 2011

    ^ Расходы на одного ученика МОУ

    29285 руб.

    33564 руб.

    34638 руб.

    ^ Расходы на одного воспитанника МДОУ

    38078 руб.

    47548 руб.

    51495 руб.



    Доля субвенций и субсидий из регионального и федерального бюджета в 2010-2011 уч.г. составила 45 185, 48351 тыс. руб. – это 42,6 % от общих расходов на образование Кинешемского муниципального района.

    Материально-техническая база необходимое условие функционирования МСО и всех её звеньев.

    Ремонтные работы в ОУ выполнены на сумму 4249,59 тыс. руб., в том числе из областного бюджета – 2000,0 тыс.руб.,

    из муниципального бюджета 1933,06 тыс. руб.,

    родительских средств - 130,8 тыс. руб.,

    спонсорских средств- 135,4 тыс. руб,

    субвенции - 50,33 тыс.руб.

    Денежные средства из областного бюджета в сумме 2000,0 тыс.руб. израсходованы на МДОУ «ЦРР- детский сад №1» г. Наволоки:

    - строительство перехода в бассейн;

    -замену линии водоснабжения;

    - ремонт кровли бассейна:

    -замену оконных блоков и дверей;

    - ремонт внутренних помещений бассейна;

    -приобретение и монтаж оборудования для фильтрации воды в бассейн.

    На укрепление материальной базы дошкольных образовательных учреждений за счет родительских средств были приобретены игрушки, постельное белье, полотенца, посуда, линолеум, ноутбук на сумму -144.85 тыс.руб., а за счет областной субвенции приобретена ученическая мебель ( 15 комплектов).для сош №1 г. Наволоки на сумму 41,8 тыс.руб

    Оптимизация сети также позволила увеличить численность учащихся, приходящихся на одного работающего в общеобразовательных учреждениях района в 2010г – 5,9 учеников на 1 работающего в ОУ, (2009г. – 4,9)

    В 2010 – 2011 уч.г. Осуществлялась планомерная работа по обеспечению безопасности образовательного процесса:

    - Подключен мониторинг АПС с выводом на пульт 01 в 11 ОУ ( 10- МДОУ и 1-МУДО)

    -Подключены кнопки экстренного вызова(КЭВ) с выводом на пульт ООО «Ветеран-2» в 8 ОУ (7-МДОУ, 1-МУДО)

    -Установлено 6 металлических входных дверей в МДОУ «ЦРР-детский сад №1»г. Наволоки – 4 двери, МДОУ детский сад д.Осташево – 2 двери.

    При подготовке образовательных учреждений к новому2010-2011 учебному году на выполнение противопожарных мероприятий освоено всего 2138,901 тыс.руб.,

    в том числе: из областного бюджета 300,0 тыс.руб (выполнен монтаж АПС в здании дошкольной группы МОУ Шилекшинской сош и в здании столовой МОУ Ильинской сош, дооборудована АПС в МОУ « Дьячевской сош», установлено 9 противопожарных дверей ,установлены доводчики на дверях); из муниципального бюджета освоено 1838,901 тыс.руб. , том числе 450,0 т.руб . по целевым программам «Пожарная безопасность дошкольных образовательных учреждений Кинешемского муниципального района на 2010-2012 годы» и «Пожарная безопасность общеобразовательных учреждений Кинешемского муниципального района на 2010-2012 годы»


    ^ Противопожарные мероприятия (2010-2011 учебный год):





    Проводимые мероприятия, оснащение школ современным учебным оборудованием в рамках КПМО и оптимизация сети ОУ района способствуют повышению доли учащихся обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса до 92,15 %, ( 2009 г. - 67 % , 2010 г - 84,91% ).


    О социальной востребованности дошкольного образования свидетельствует наличие очередности на устройство детей в детские сады Основным направление в работе ДОУ является обеспечение доступности услуг дошкольного образования для населения района.

    В районе фактически проживает _1044______ детей дошкольного возраста, из них ___749___чел. посещают ДОУ(что составляет ____84___%). Однако увеличивается количество детей нуждающихся в оказании им образовательной услуги ( за два года очерёдность в ДОУ увеличилась с 33 до 148 чел.


    Увеличилась доля детей с 3 до 7 лет, получающих услугу по предоставлению дошкольного образования в 2010-2011 уч.г. – 84%,

    2009-2010 уч.г. – 73,2%

    Значительно выросла доля детей в возрасте с 5 до 7 лет, получающих услугу по дошкольному образованию:

    2010-2011 уч.г. – 97 %, 2009- 2010 уч.г. – 79,1 %






    2008 - 2009 уч. год

    2009-2010 уч. год

    2010-2011

    уч. год

    Охват ДО



    77,7% (734 чел.)

    79% (723 чел.)

    80%

    (724 чел.)

    Очередность

    (от 1,5 до 7 лет)

    33 чел.

    60 чел.

    148 чел.



    Несмотря на сложное финансово-экономическое положение Управление образования совместно с ОУ постепенно решает проблему очерёдности в ДОУ:

    -МДОУ детскому саду д. Луговое возвращено помещение одной групповой ячейки, ранее переданное межпоселенческой библиотеке Кинешемского муниципального района. Ведётся работа по открытию ещё одной группы.

    - МДОУ «Детский сад с . Станко» принимает детей из г. Наволоки, не обеспеченных местами в городских детских садах.

    Проведенные мероприятия способствовали росту удовлетворенности предоставления муниципальной услуги. Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей :

    2009 -2010 уч.г. - 76% 2010г. – 2011 уч.г - 97%

    Оптимизация сети также позволила увеличить численность учащихся, приходящихся на одного работающего в общеобразовательных учреждениях района в 2010-2011 уч.г. – 5,9 учеников на 1 работающего в ОУ, (2009- 2010 уч г. – 4,9)

    Однако остаётся неоптимальной соотношение численности педагогического персонала к численности руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (70% и 30% соответственно)


    Вид ОУ

    Педагогический персонал

    ^ Руководящий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал

    Соотношение

    ДОУ

    78

    126

    62/38

    МОУ

    173

    156

    53/47

    УДОД

    31

    11

    74/26



    Недостаточно оптимальное соотношение руководящих и педагогических работников повлияло на распределение фонда оплаты труда внутри учреждений. Таким образом, средняя заработная плата

    - в муниципальных учреждениях дошкольного образования в 2010-2011 уч.г. – 5535 руб. (увеличение на 6,3% по сравнению с 2009-2010 уч.г. – 5188 руб. )

    - в общеобразовательных учреждениях в 2010 -2011 уч.г. – 8333 руб. (увеличение на 9,5% по сравнению с 2009 -2010 уч.г. – 7537 руб. )

    муниципальных детских дошкольных учреждений 2008-2009 уч. г.- 4192 руб., 2009-2010 уч. г. - 5188,7 руб., 2010 – 2011 уч.г. – 5535 руб.

    учителей муниципальных общеобразовательных учреждений 2008-2001 уч. г.- 5365руб., 2009 -2010 уч.г.- 7537 руб., 2010-2011 уч.г.- 8340 руб. (увеличился на 9,6%).


    ^ Средняя заработная плата







    Низкий размер средней заработной платы педагогов объясняется тем, что учителя соглашаются работать на неполную учебную нагрузку, лишь бы не остаться без работы, руководители школ заинтересованы в том, чтобы преподавание осуществляли учителя - специалисты по предмету, неоптимальное соотношение руководящих и педагогических работников в штатных расписаниях ОУ, в ряде муниципалитетов ставки младшего обслуживающего персонала финансируются из местных бюджетов, бюджет района такой возможности не обеспечивает.


    В целях сокращения неэффективных расходов, оптимизации сети и повышения качества образовательной услуги в 2010-2011 году была проведена реорганизация ряда образовательных учреждений. В связи с отсутствием контингента учащихся в июне 2011 г. была ликвидировано МОУ ВСОШ г. Наволоки и детский сад д. Журихино.


    В целях обеспечения доступности качественного образования в районе из 28 населенных пунктов осуществляется подвоз 283 учащихся по 17 маршрутам, работает 12 школьных автобусов все они соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98.

    В 2010-2011 учебном году на переоборудование школьных автобусов в соответствии с требованиями ГОСТ из местного бюджета было выделено 558280 руб.

    Автобусы, не соответствующие требованиям и не подлежащие переоборудованию, переданы в муниципальную собственность.

    В июне 2010 года из Департамента образования получен новый автобус для Батмановской сош в связи с закрытием Лагунихской нош.

    В связи с реорганизацией Шилекшинской сош в основную школу возникнет необходимость в подвозе детей старшей школы, подана заявка в Департамент образования на выделение дополнительного автобуса.



    ^ Учебный год

    Количество автобусов

    Количество автобусов, соответствующих требованиям ГОСТ Р 51160-98

    2008-2009

    16

    7

    2009-2010

    13

    7

    2010-2011

    12

    12


    Ведётся систематическая работа по информатизации учреждений образования. Все общеобразовательные школы подключены к сети Интернет, для поддержания высокого уровня информированности и обеспечения своевременной информацией всех образовательных учреждений района в каждой школе созданы и зарегистрированы электронные адреса 77 % общеобразовательных учреждений района имеют локальную сеть для эффективного использования возможностей Интернета и установленного компьютерного оборудования (областной показатель – 59,6%).


    Год

    Количество учащихся на 1 компьютер

    ^ Количество учащихся на 1 интерактивную доску

    2008-2009

    12,9

    178

    2009-2010

    10,5

    101

    2010-2011

    9,7

    99,6



    Педагоги активно используют в своей работе информационные технологии.

    В 2010 году начался переход на новое программное обеспечение. Особенности пакета программного обеспечения в том, что оно бесплатно, устанавливается единым пакетом, имеет высокую степень безопасности.

    Одним из условий развития новой модели образования является наличие сайта школы. Все школы района имеют Интернет-сайты, через которые напрямую информируют общественность о своей деятельности. Это делает школу открытой для диалога. Безусловно, данный процесс кардинально меняет работу школ, позволяет сформировать единую информационно-образовательную среду и создает условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. В настоящее время все школы района завершили работу по приведению в соответствие сайтов с требованиями 83 – ФЗ.

    За счёт оптимизации сети ОУ района и пополнения материальной базы школ прослеживается положительная динамика обеспечения образовательных учреждений современными компьютерами и интерактивными досками:

    2008-2009 уч. г. – 12,9 учащихся на 1 компьютер и 178 учащихся на 1 интерактивную доску;

    2009-2010 уч. г. – 10,5 учащихся на 1 компьютер и 101 учащийся на 1 интерактивную доску;

    2010-2011 уч. г.- 9,7 учащихся на 1 компьютер и 99,6 учащихся на 1 интерактивную доску.

    Происходит развитие сети базовых школ, увеличение числа обучающихся в базовых школах района. В районе 3 базовых школы с общим количеством учащихся 658 чел – это 42,3% от общего количества обучающихся.

    ПРОБЛЕМЫ:

    - сложность выполнения в установленные сроки в полном объёме требований надзорных органов по обеспечению безопасности образовательного процесса и санитарно-гигиенических условий в значительной части подведомственных учреждений

    - быстрый износ запасных частей школьных автобусов

    - недостаточный уровень оснащённости компьютерной техникой в т.ч ДОУ. (нет компьютеров в 3 детских садах)

    - значительный рост устаревшей техники в ОУ

    - остаётся недостаточной мощность сети дошкольных учреждений для обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования

    - не используются другие формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания, группы дошкольной подготовки)

    - низкая скорость доступа к ресурсам сети Интернет, затрудняющая организацию дистанционного обучения учащихся малокомплектных школ.

    - сохранение достаточно высокой доли зданий подведомственных учреждений, требующих текущего ремонта

    - необходимость дополнительных средств на обеспечение соответствия ОУ лицензионным требованиям

    - отсутствие динамики уменьшения доли руководящих работников к числу педагогов

    - Затруднено развитие государственно-частного партнерства, в том числе на основе привлечения ресурсов малых и средних предприятий к обеспечению развития инфраструктуры образовательных учреждений.


    ^ 4. Переход на новые образовательные стандарты

    Освоение образовательных стандартов теснейшим образом связано с качеством образования.

    Педагогические коллективы провели определённую работу по повышению качества знаний, профилактике неуспеваемости и сохранению контингента учащихся.

    Количество учащихся, окончивших учебный год на «4» и «5» снизилось по сравнению с прошлым учебным годом на 1,2 %:

    2010 -2011 уч.г. - 44,6 % (обл. 45,8 %). 2009 -2010 уч.г. - 45,8 % (обл. 44,4 %).

    Выше среднерайонного этот показатель в школе № 1 г. Наволоки, Решемской сош, Дьячевской сош, Лувговской сош, Красногорской оош. Высокие результаты обученности показали учащиеся 10-11 классов Решемской сош.

    Успеваемость составила 99,7 %, на 0,2 % ниже результата прошлого года. Оставлено на повторное обучение 4 человека (3-сош № 1 г. Наволоки, 1-Решемская сош).

    Выпуск из 9 класса составил ^ 204 чел.

    Все выпускники получили аттестаты за курс основной школы

    Результаты государственной (итоговой) аттестации

    выпускников 9 классов в новой форме

    Год

    Успеваемость

    ^ Качество знаний




    математика

    русский язык

    математика

    русский язык

    2008-2009

    99,5 %

    98,0 %

    52,3 %

    56,4 %

    2009-2010

    98,4 %

    98,9 %

    67,0 %

    71,4 %

    2010-2011

    99,5 %

    97,6 %

    60,6 %

    67,6 %



    Окончили среднюю школу ^ 91 чел., из них особого образца – 4 (1 золотая медаль и 2 серебряные).

    Выдано 29 грамот за успехи в изучении отдельных предметов (2009-2010 год – 27).

    Увеличилось количество учащихся, поступивших в ВУЗы с 71% в 2009-2010 уч. г. до 78,6 в 2010-2011 уч. году.

    Лучшие показатели у Решемской сош – 80 %, Шилекшинской сош -77,8%, сош № 1 г. Наволоки – 75 %, Луговской сош – 72,7 %.

    Всего 92,5 % выпускников продолжили своё образование.


    Одним из объективных показателей качества образования является ЕГЭ.

    Участвовали в ЕГЭ по обязательным предметам ^ 92 выпускника 11-х классов района по математике и 91 выпускник по русскому языку.

    Успеваемость по обязательным предметам по сравнению с прошлым учебным повысилась, результаты областных.

    Средний тестовый балл по математике выше прошлогоднего, по русскому языку ниже, чем в 2010 г.


    ^ Результаты ЕГЭ 2010-2011 учебный год


    Год

    Успеваемость

    ^ Средний тестовый балл




    математика

    русский язык

    математика

    русский язык

    2008-2009

    97,3

    96,4

    40,8

    56,7

    2009-2010

    95,1

    95,1

    42,9

    59,4

    2010-2011

    97,8

    100

    44,8

    57,5


    Выше среднерайонного тестовый балл по математике в сош № 1 и сош № 4 г. Наволоки. Самый высокий показатель – в сош № 4 г. Наволоки – 55,4 баллов. По русскому языку самый высокий результат в Решемской сош- 64,2 балла, выше среднерайонного тестовый балл в сош № 1 и сош № 4 г. Наволоки, в Луговской сош.


    Также выпускники 11-х классов сдавали экзамены в форме ЕГЭ по 11 предметам. По географии, физике, литературе, английскому языку результаты успеваемость составила 100%.

    Лучший результат в области по литературе получил учащийся Дьячевской школы, по английскому языку- учащаяся школы № 1.

    Количество учащихся, сдававших 3 и более предметов в форме ЕГЭ, составляет 102 чел.(83,6%), в прошлом году - 84 чел. (75,7 %). Районный показатель ниже в связи с тем, что 7 выпускников ВСОШ г. Наволоки сдавали только 2 обязательных экзамена. Без вечерней школы наш показатель 97,1 %. Сдали 3 и более предметов в форме ЕГЭ 82,8 % учащихся, в прошлом году было 71,8 %.


    Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений 2009г. - 3,1 % (3 чел. ВСОШ и Батм.), 2010г. – 4,9% (7 чел. ВСОШ), 2011 г. – 4,2 % (ВСОШ).


    Размещение выпускников 9 класса


    Анализ распределения выпускников 9 классов показывает, что по сравнению с прошлым годом увеличилось количество учащихся, принятых в 10 класс.

    Вместе с тем по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество учащихся, продолживших дальнейшее образование с 99 % до 97,7 %.


    Год

    Количество выпускников

    10 класс

    СПО

    НПО

    ШРМ

    На работу

    Армия

    2009

    197

    87

    (44,2 %)

    51

    56

    1

    2

    -

    2010

    171

    96

    (56,1 %)

    29

    42

    -

    4

    -

    2011

    207

    101

    41

    52

    -

    12

    1



    Размещение выпускников 11 класса


    Ежегодно увеличивается количество учащихся, поступающих в ВУЗы,

    также уменьшается количество выпускников, не продолжающих своё дальнейшее образование с2.2 % до 1,9 %.


    Год

    Количество выпускников

    ВУЗы

    СПО

    НПО

    Армия

    Курсы

    На

    работу


    болезнь

    2009

    92

    55

    (59,8 %)

    26

    1

    1

    3

    2

    1

    2010

    105

    75

    (71 %)

    26

    1

    1

    1

    1

    -

    2011

    94

    66(78,6)

    21

    -

    -

    -

    7

    -



    В январе 2011 г. было направлено 14 учащихся на областные предметные олимпиады. Стабильным остается количество призовых мест на региональных олимпиадах.

    2009

    2010

    2011

    колич. участников

    колич. победителей и призёров

    колич. участников

    колич. победителей и призёров

    колич. участников

    колич. победителей и призёров

    20

    1


    16

    3

    14

    1


    ПРОБЛЕМЫ:

    - устаревшие учебно-методические комплекты

    - из-за отсутствия финансовых средств на курсовую подготовку затруднено участие учителей предметников, ведущих подготовку к ЕГЭ, в областных семинарах-практикумах

    -отсутствие муниципальной системы оценки качества образования

    -необходимость дооборудования школ в связи с введение нового образовательного стандарта начального образования с сентября 2011 г.

    -необходимость обучения 100 % руководителей школ и учителей начальных классов ля работы по новому ФГОСу.


    ^ 5.Сохранение и укрепление здоровья школьников


    Получение качественного образования невозможно без сохранения и укрепления здоровья школьников. Одним из приоритетных направлений в системе образования района является воспитание здорового человека, приобщение к физической культуре и спорту.

    «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги» (из послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации).

    Поэтому одним из важных вопросов в работе ОО и ОУ стала оценка состояния здоровья и организация деятельности по здоровьесбережению.

    Анализ заболеваемости детей, посещающих ДОУ показывает, что пропуск одним ребёнком по болезни за последние три года увеличился с 12 до 16 дней.

    Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников проводилась в соответствии с планами работы ОУ. Перешли на 5-дневную неделю начальная школа и среднее звено во всех ОУ.

    В каждом учреждении разработана школьная программа «Здоровье», имеются аналитические данные по состоянию здоровья и заболеваемости за 3 года. Традиционными стали дни здоровья (1 раз в четверть), турслёты.

    В 2010-2011 учебном году в районе внедрена региональная модель формирования здорового и безопасного образа жизни школьников, которая направлена на создание в образовательных учреждениях условий для улучшения показателей соматического и психического здоровья школьников, оптимизации психологической и социальной адаптации, совершенствования организации межведомственных профилактических и оздоровительных мероприятий, внедрения современных здоровьесберегающих технологий.

    В 2010-2011 учебном году:

    все учащиеся первой и второй ступени обучались в 5-дневном режиме. По субботам проводятся массовые спортивно-оздоровительные мероприятия для школьников с участием родителей и педагогов, работают кружки, факультативы;

    во всех общеобразовательных школах района введен третий урок физкультуры;

    в 2-х школах третий урок проводится с использованием технологии психофизической тренировки.


    В 3-х школах (30%) открыты школьные кабинеты здоровья, в остальных школах имеются уголки здоровья. Школьные кабинеты здоровья стали центрами мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей. Волонтеры-школьники организуют акции, пропагандирующие здоровый образ жизни.


    е184

    В 2010-2011 учебном году пролицензировано 2 медицинских кабинета.

    7


    9% школьников региона обеспечены горячим питанием (региональный показатель 85,6% ).

    В 3 школах района реализуется проект «Межведомственная система оздоровления школьников» с использованием автоматизированных технологий.

    В 2010-2011 учебном году проведен III региональный конкурс на присвоение звания «Школа здорового образа жизни». В нем приняла участие и вошла в число лауреатов МОУ СОШ №1 г. Наволоки.

    В прошедшем учебном году 2 учреждения района принимали участие в вебинарах по вопросам по вопросам формирования здорового и безопасного образа жизни школьников. К сожалению, низкая скорость в сети Интренет не позволяет многим учреждениям шире использовать эту эффективную форму работы.

    Одна из задач на ближайшее время – увеличить скорость доступа к Интернету. Важно иметь общешкольную локальную сеть проводную или беспроводную (WiFi).


    Созданная система работы позволяет констатировать тот факт, что

    доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличилась

    2008г. – 92,1% 2009г.- 56.6 % 2010г.- 90 ,4%

    На 3% уменьшилось количество детей с понижением зрения, на 1,1 % уменьшилось количество детей со скалиозом.





    Организация питания

    Руководители ОУ уделяют серьёзное внимание организации питания учащихся. Охват учащихся горячим питанием ежегодно повышается:

    2008-2009 уч. г. – 71 %, 2009-2010 уч. г. – 76,2 %, 2010-2011 уч. г. – 82%.

    Улучшилось положение с питанием учащихся в школах г. Наволоки. Благодаря работе с родителями охват питанием постепенно увеличивается:

    2008-2009 уч. г. – 65,4 %, 2009-2010 уч. г. – 67,8 %, 2010-2011 уч. г. – 71,6%.

    (в сош № 4 питается 78,6 % учащихся).

    Неплохо организовано питание учащихся в сельских школах, охват учащихся горячим питанием ежегодно растёт:

    2008-2009 уч. г. – 83,6%, 2009-2010 уч. г. – 90,2 %. 2010-2011 уч. г. – 97,2 %.

    Кроме Луговской сош, во всех сельских школах 100 % -ный охват учащихся горячим питанием.

    Количество питающихся возросло в связи с организацией бесплатного питания учащихся начальной школы на сумму 12,5 руб. на ученика за счёт областного бюджета. Родительская плата за завтрак в среднем 12 руб, за обед – 15 руб.

    Удешевление школьного питания происходит за счет продукции, выращенной на УОУ. В Шилекшинской сош за счёт использования продукции УОУ все учащиеся школы получают двухразовое питание стоимостью 12.50.





    В летнюю оздоровительную кампанию 2010г. в 8 из 10 ОУ и в 2 учреждения

    дополнительного образования работали лагеря дневного пребывания, спортивные и профильные лагеря. В 2010г. на учете в ТУСЗН находился 21 учащийся района. 19 из них были активно задействованы в ЛДП в июне 2010г.

    Финансирование летней оздоровительной кампании осуществлялось из следующих источников:

    - средства местного бюджета – 398,805 тыс. руб

    - средства федерального бюджета – 453,6 тыс.руб.

    - средства областного бюджета – 198,240 т.р..


    ^ Финансирование летнего отдыха обучающихся




    Всего летним отдыхом было охвачено 77,8% учащихся (2009г. - 67,3% , 2008 г. – 92,7%,).


    ПРОБЛЕМЫ


    - отсутствие финансовых средств на замену устаревшего оборудования школьных столовых

    - не приобретается спортивный инвентарь


    В рамках летней оздоровительной кампании на организацию ЛДП и профильных лагерей, работа в которых направлена в т.ч. и на поддержку одаренных детей было направлено: местный бюджет – 398.805 тыс.руб, областной бюджет – 198ю24 тыс.руб., федеральный бюджет – 453,6 тыс. руб.

    ПРОБЛЕМЫ:

    Отсутствие финансовых средств на замену устаревшего оборудования школьных столовых.

    Не приобретается спортивный инвентарь.


    ^ 6. Развитие системы поддержки талантливых детей

    Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей – один из главных приоритетов развития современной Российской образовательной стратегии.

    На реализацию мероприятий по поддержке талантливых детей в рамках ВЦП «Дети Кинешемского района» бюджетом Кинешемского муниципального района в 2011 г. направлено 64, 7 тыс. руб.

    Удельный вес численности обучающихся в ОУ, которым оказана поддержка в рамках программы поддержки одаренных детей – 30,62%

    Из внебюджетных средств (спонсорские средства и средства родителей) на поддержку одаренных детей района направлено более 40,0 тыс. руб.


    ^ Ведомственная целевая программа Кинешемского

    муниципального района

    «Дети Кинешемского муниципального района»



    2009г.

    2009-2010 уч.г.

    2010-2011 уч.г.

    118,4 тыс. руб.


    43,2 тыс. руб.

    64, 7 тыс. руб.



    На муниципальном уровне создана «База данных одаренных детей» -победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, мероприятий и конкурсов различных уровней. В неё вошли 245 учащихся.

    Удельный вес численности обучающихся в ОУ, которым оказана поддержка в рамках программы поддержки одаренных детей – 30,62%

    В 100% школ апробируется система ученического портфолио, отрабатываются механизмы построения индивидуальной образовательной траектории, разрабатываются индивидуальные «маршруты развития» победителей и призеров областных, всероссийских и международных конкурсов.

    Комплекс мероприятий по реализации ВЦП «Дети Кинешемского района» позволил в 2010г. снизить количество несовершеннолетних, совершивших преступления в 4 раза и составил 3 человека (2009-2010 уч.г. - 12 человек)


    ^ Количество обучающихся, совершивших правонарушения





    Участники и победители

    областных и всероссийских конкурсов



    Название областного или всероссийского конкурса.

    Финансирование



    Отметка об участии или победе

    участники

    победители

    Областной конкурс театральных миниатюр на немецком языке, г.Иваново

    Спонсорские средства

    9

    3 место- 1 чел

    Областной интернет -конкурс школьных сочинений «Моя семья»

    -

    4




    ^ Российский конкурс «Серебряные голоса» г. Иваново

    Спонсорские средства

    1

    диплом I степени-

    Областной конкурс «Утренняя звезда» Иваново




    1

    диплом III степени

    ^ Областной конкурс чтецов им. К.Д. Бальмонта в рамках бальмонтовского детского фестиваля поэзии «Солнечный эльф» Шуя

    ВДЦ «Дети Кинешемского района»

    6

    диплом лауреата – 3 чел,

    1 место – 1 чел.

    Российский конкурс детского художественного творчества «Жар-птица»

    Спонсорские средства

    1

    Диплом лауреата 2 степени

    ^ Чемпионат Ивановской области по кикбоксингу г.Иваново

    Спонсорские средства

    1

    I место

    Областной чемпионат по рукопашному бою среди юниоров Иваново

    Спонсорские средства

    1

    I место

    Чемпионат центрального федерального округа по панкратиону г.Заволжск

    Спонсорские средства

    1

    IIместо

    ^ Первенство России по панкратиону среди юношей г.Кисловодск

    Спонсорские средства

    1

    I место

    Всероссийский конкурс «Лучший урок письма» г. Москва

    -

    5




    Обл.конкурс иллюстраций к произведениям немецкой литературы г.Иваново

    ВДЦ «Дети Кинешемского района»

    4




    Всероссийский конкурс рисунков для почтовой марки «Год учителя» г.Москва

    -

    6




    Всероссийский детский литературный конкурс «История Победы» г. Москва

    Спонсорские средства

    3

    1 чел. –

    3 место

    3 Всероссийский конкурс краеведческих презентаций «Моя Россия. Великое в малом»Москва

    Спонсорские средства

    2

    1 чел. –

    2 место

    ^ Областной конкурс портфолио «Школьная пора»

    Спонсорские средства

    1

    Диплом 1 степени

    Обл. конкурс по правилам дорожного движения «Светофор» г.Иваново

    ВДЦ «Дети Кинешемского района»

    15




    Обл.конкурс мультимедийных проектов «Учитель на 5 +»

    г. Иваново

    ВДЦ «Дети Кинешемского района»

    4




    ^ Первый Всероссийский фото-конкурс «Моё познание мира»

    г. Москва

    Спонсорские средства

    6

    1 чел.-1 место

    ^ Всероссийский конкурс рисунков «Моя Родина» г. Москва

    Спонсорские средства

    4

    1 чел.-1 место

    7 Международный конкурс компьютерной графики и анимации «Электронное перо-2010»

    -

    2




    ^ Всероссийский конкурс рисунков «Попрыгунья стрекоза» Москва




    5

    1 чел. - 1 место

    Областной конкурс социальной рекламы «Я выбираю семью! Я выбираю здоровый образ жизни»




    3





    Областной этап VII Всероссийского конкурса детского творчества по пожарной безопасности «Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра!»




    6




    ^ II областные юношеские чтения им. Д.Г.Бурылина

    Спонсорские средства

    4

    Дипломы лауреатов(3чел)


    ^ I этап Кубка Ивановской области

    по спортивному ориентированию

    Спонсорские средства

    10

    1 чел – 1 место

    V международный литературно-художественный конкурс для детей и юношества "Гренадеры, вперед!"

    ^ «ДУША МОЕЙ РОДИНЫ»




    5

    Диплом победителя (2чел.)

    Сертификаты участников (3чел)

    г.Москва Открытая гуманитарная конференция «Вышгород»


    ВДЦ «Дети Кинешемского района»

    2

    Диплом лауреата третьей степени (1чел)

    VI Международный конкурс детского рисунка «А. С. Пушкин глазами детей»

    посвященный 210-й годовщине со дня рождения поэта




    4




    VIII межрегиональный шахматный турнир «Царские игры» г. Александров

    Спонсорские средства

    1




    Международный детско-юношеский фестивальспорта и художественного творчества "Грани".

    Спонсорские средства

    1




    XIX Открытая московская естественнонаучная конференция школьников «Потенциал».

    Спонсорские средства

    3





    Организация дополнительного образования (как и дошкольного) относится к полномочия муниципалитета. Для создания современных условий организации дополнительного образования в 2010- 2011 году отделу образования передано новое здание для ЦВР г.Наволоки, на реконструкцию которого выделено 1 млн.599,1 руб.

    Дополнительное образование осуществлялось через систему детских объединений по интересам: 94 объединений организовано Центром внешкольной работы г. Наволоки (2009-2010 уч.г. – 99, 20082009 уч.г. – 98) и 21 спортивная секция ДЮСШ г. Наволоки (2009-2010 уч.г. – 18, 2008-2009 уч.г. – 17). Охват учащихся внешкольной деятельностью составляет 1762 чел., что составляет 100 % от общего количества школьников 2009-2010 уч.г. – 97,1% 2008-2009 уч.г. – 91,2%.

    Наибольшее количество детей посещают объединения художественного творчества, естественнонаучного, культурологического направлений. Однако, очень мала доля занятости детей в объединениях технической и спортивно-технической направленности.

    Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей:

    2009 -2010 уч.г. -92 % 2010-2011 уч.г. – 92,5%

    Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования – 90.38 %

    Удельный вес численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий творчеством ( возможность пользоваться современными студиями и актовыми залами) – 15,9%.




    ^ 7.Совершенствование учительского корпуса


    Ключевая роль в реализации образовательной инициативы принадлежит педагогу.

    Роль педагога, его нравственный и профессиональный авторитет имеет ключевое значение в деле формирования человеческой личности.

    В современных условиях, когда происходит обновление содержания образования, принципиальную роль играют кадры. Наблюдается устойчивая тенденция старения педагогических работников и оттока молодых специалистов в другие сферы деятельности. Средний возраст работников системы образования района составляет 45 лет.

    На сегодняшний день в работе учителя главным становится не передача знаний и технологий, а формирование у детей готовности и умения обучаться в течение всей жизни. В этой ситуации задача новой школы так организовать учебный процесс, чтобы школьники осваивали необходимые компетенции, а это возможно только в процессе деятельности. Для этого учитель и сам должен обладать необходимыми в современном мире умениями и навыками и постоянно их совершенствовать в сотрудничестве с коллегами.

    Развитие учительского потенциала является одним из основных направлений президентской инициативы «Наша новая школа». Государство ставит перед нами задачу совершенствовать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации.

    По-прежнему курсовая подготовка – одна из основных форм повышения квалификации.

    Целью методического обеспечения образовательного процесса является создание условий для постоянного совершенствования профессионализма педагогов, приведение его в соответствие с современными достижениями науки и практики, инициирование и стимулирование инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов


    Анализ приведенных данных свидетельствует о снижении количества педагогических работников. Причинами сокращения штатов являются мероприятия по реструктуризации сети, уход на пенсию педагогов. В районе, несколько, сократилось количество педагогов пенсионного возраста. Однако, процесс старения кадров развивается, сохраняется тенденция, что из-за отсутствия вакансий количество молодых специалистов не увеличивается.





    В 2010 г. проведена аттестация 34 руководителей и педагогов образовательных учреждений района. Подготовлено и проведено 5 заседаний районной аттестационной комиссии.


    Анализ приведенных данных свидетельствует о росте квалификационного уровня педагогов. Однако, в малокомплектных сельских школах продолжается практика осуществления преподавания по ряду предметов педагогами, не являющимися специалистами в этих областях, из-за отсутствия возможности привлечения специалистов по предметам. С целью решения этой проблемы в 2010 г. в рамках методического объединения учителей для педагогов малокомплектных сельских школ истории начала работать Школа учителя истории, не являющегося специалистом по предмету.

    Ежегодно с целью повышения квалификации педагогических работников РМК уделяет большое внимание организации курсовой подготовки.

    В 2010-2011 г. наряду с традиционной системой повышения квалификации педагогических кадров РМК провел большую работу по организации обучения педагогов по модульно-накопительной системе повышения квалификации.

    В целях подготовки к введению новых образовательных стандартов, в Институте развития образования была обучена муниципальная тьюторская команда, которая затем провела обучение представителей школьных команд.

    - в 100% общеобразовательных учреждений директора, завучи по учебной работе и учителя 1-х классов прошли обучение по вопросам реализации ФГОС НОО.

    В 2010-2011 уч. г. на очных, дистанционных курсах повышения квалификации обучено 116 руководителей и педагогов, в том числе по персонифицированной модели. Эта цифра, к сожалению, не достигла регионального показателя. Он составляет 50 % от общего количества педагогов.

    Главной сложностью в обеспечении эффективности этой работы стало отсутствие финансирования мероприятий курсовой подготовки в муниципалитете.


    Анализ приведенных данных свидетельствует о наличии положительной динамики участия педагогов, образовательных учреждений в конференциях, конкурсах разных уровней:

    Участие в региональных конкурсах педагогического мастерства и конференциях 2010-2011 уч. г. – 20 чел., 2009-2010 у.г. – 18 чел.

    Участие во Всероссийских конкурсах педагогического мастерства и конференциях - 2010-2011 г. – 11 чел. 2009 -2010г. - 18 чел.,), а так же об увеличении количества печатных работ педагогов района в различных изданиях в рамках распространения передового педагогического опыта:

    2010-2011 г. – 30, 2009-2010 - 15.

    Из – за отсутствия финансирования не были проведены районные конкурсы ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы и районный конкурс лучших руководителей и педагогов.

    РМК осуществляет научно – методическое сопровождение работы муниципальных экспериментальных площадок, функционирующих на базах школ района. В 2010 -2011г. школы продолжили работу и представили отчет о работе в ходе региональных и районных экспериментальных площадок.


    Региональная экспериментальная площадка:

    - МОУ Луговская сош - «Медико –психолого-педагогическое сопровождение детей с использованием автоматизированных технологий».

    В 2010 г. к проведению работы в этом направлении приступили базовые школы МОУ сош № 4 г. Наволоки, МОУ «Дьячевская сош».

    Муниципальные экспериментальные площадки:

    - МОУ сош № 4 г. Наволоки «Внедрение модели профильного обучения в средней школе».

    МОУ сош № 1 г. Наволоки «Создание системы исследовательской деятельности учащихся на всех ступенях обучения» .

    Методическая площадка:

    «Разработка и апробация программ экологического обучения в средней школе» МОУ сош № 4. г. Наволоки.

    «Основные линии развития ребенка дошкольного возраста: физкультурно – оздоровительное, социально – личностное, художественно – эстетическое» -

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад» № 1 г. Наволоки


    Таким образом, в первый год реализации инициативы «Наша новая школа» первоочередные действия в области образования направлены на обеспечение перехода к внедрению эффектов модернизации как базы для дальнейшего системного инновационного развития образования.


    ^ 8.Основные тенденции и задачи развития муниципальной системы образования

    Задачи на 2011-2012 год:

    1. Организация комплексной работы по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

    2. Развитие вариативных моделей предоставления дошкольного образования.

    3. Расширение самостоятельности школ.

    4. Внедрение комплексного мониторинга эффективности организации учебно-воспитательного процесса.

    5. Повышение качества управления образовательным учреждением, организация работы с образовательными учреждениями по совершенствованию форм работы, связанных со сдачей ЕГЭ.

    6. Введение в 2011 – 2012 учебном году в 1 классах государственного Федерального образовательного стандарта начального общего образования.

    7. Осуществление комплексных подходов по поддержке дальнейшего развития одаренных в области интеллектуальной и творческой деятельности (система олимпиад, творческих испытаний, конкурсов, соревнований).

    8. Повышение качества предоставления образовательной услуги общего и дополнительного образования.

    9. Увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях.



    Т.о., перед МСО стоит задача достижения нового качественного уровня, отвечающего социальному заказу общества в предоставлении учащимся оптимальных возможностей для получения качественного образования при эффективном расходовании ресурсов муниципального образования.
    Просмотров: 360 | Добавил: nothers | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0