Пятница, 17.05.2024, 07:01Приветствую Вас Гость
Регистрация | Вход
RSS
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Февраль » 1 » Участник:елизарова т.п.
    12:03

    Участник:елизарова т.п.





    Материал из Vladimir

    Елизарова Татьяна Павловна - учитель истории и обществознания МОУ Красноэховская СОШ Гусь-Хрустального района. В марте 2009 года мы приняли участие в районном конкурсе "Знатоки отечественной истории" на тему "300- летие Полтавской битвы".

    Наша презентация стала одной из лучших. Мы хотим пополнить мультимедийное учебное пособие 2000-2008 гг.своей работой, в создании которой приняли участие: учитель истории и обществознания - Елизарова Татьяна Павловна; учитель информатики и ИКТ - Лозбичева Елена Анатольевна;

    группа "Поиск":

    Павлов Артем, Долганина Олеся, Антонова Ирина, Зимина Ирина, Новикова Екатерина, Акимова Алена, Багин Александр.

    Елизарова Татьяна Павловна. учитель истории и обществознания МОУ Красноэховской СОШ. Гусь- Хрустального района Владимирской области.

    В 2008-2009 учебном году мы впервые сдавали ЕГЭ по обществознанию. При подготовке столкнулись с определенными трудностями. Чтобы облегчить труд учащихся я составила краткие конспекты по отдельным вопросам и как приложение, схемы и иллюстрации к ним. Кроме того по каждому вопросу подготовила тесты, проблемные вопросы, чтобы проверить уровень усвоенных знаний. Выношу на ваше рассмотрение из 23-3 вопроса 18,19,20. Если я получу от вас одобрение и поддержку, готова поделиться опытом своей работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию.

    18- Экономика и экономическая наука.

    В переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства» 1. Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования (продукты питания, одежда, жилье) 2. Экономическая сфера является системообразующим компонентом социума Три уровня экономического знания:

    Сканирование0003.jpg

    Для достижения цели нужна рабочая сила (люди), которые используют средства производства – то из чего производят материальные блага. Производительные силы - это люди (рабочая сила) и средства производства • В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские) • Две формы материального общественного производства

    Для экономики современных стран свойственен процесс интернационализации хозяйственной жизни, результатом которого является международное разделение труда и формирование единой мировой экономики


    19- Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.

    Общим показателем динамики экономического роста обычно считается увеличение валового внутреннего продукта (ВВП), валового национального продукта (ВНП) и национального дохода (НД) за год. ВВП сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведенных внутри страны в течение года и только нац. производителями (рассчитывается на душу населения). ВНП макроэкономический показатель, выражающий совокупную стоимость конечных материальных благ и услуг, созданных как на территории своей страны, так и за рубежом.

    Чистый национальный продукт = часть ВВП – амортизационный отчисления Валовый доход предприятия (фирмы) – выручка от продажи произведенной продукции. Издержки - затраты на приобретение производственных ресурсов. Прибыль – представляет собой разницу между доходом и издержками

    20-Рынок труда. Безработица.

    Рынок труда – это когда одни члены общества:


    Рабочая сила – физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определенные виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качество изготовляемой продукции. Прожиточный минимум – такой уровень доходов, который нужен работнику для приобретения количества продуктов питания не ниже физиологических норм, а также для удовлетворения его потребностей в одежде, обуви, транспорте, оплате коммунальных услуг.


    Безработица – такое положение в экономике, при котором часть способных и желающих трудиться по найму людей не могут найти работу, соответствующую их способностям.

    • требования по слишком высокой з/пл • низкий спрос на рабочую силу • негибкость, характерна для рынка труда (что затрудняет соотношение между спросом и предложением) Меры, которые способны смягчить проблему безработицы: создание более гибкой системы образования

    хорошо поставленная информационная служба (для работников и работодателей)

    фактор географической мобильности, т.е. склонность людей переезжать в те места, где есть работа


    Контроль:

    1.Какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах?

    2. Групповая форма работы. Разработать памятку «Советы молодежи по вопросам трудоустройства».

    3.Проанализируйте высказывание современного американского экономиста Дж. Фейлана и сделайте вывод.

    «Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов».

    Тесты.

    1. Какой факт иллюстрирует производство как сферу экономики?

    1) приобретение автомобиля в кредит.

    2) внедрение новой технологии.

    3) работа по повышению квалификации кадров.

    4) выплата материальной помощи работнику.


    2. Оценка экономического роста осуществляется на основе анализа изменения:

    1) номинального объема ВНП.

    2)технического уровня производства.

    3)величины ВНП на душу населения страны.

    4)уровня безработицы.

    Просмотров: 329 | Добавил: nothers | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0