Материал из Vladimir
Елизарова Татьяна Павловна - учитель истории и обществознания
МОУ Красноэховская СОШ Гусь-Хрустального района.
В марте 2009 года мы приняли участие в районном конкурсе "Знатоки отечественной истории" на тему "300- летие Полтавской битвы".
Наша презентация стала одной из лучших. Мы хотим пополнить мультимедийное учебное пособие 2000-2008 гг.своей работой, в создании которой приняли участие: учитель истории и обществознания - Елизарова Татьяна Павловна;
учитель информатики и ИКТ - Лозбичева Елена Анатольевна;
группа "Поиск":
Павлов Артем,
Долганина Олеся,
Антонова Ирина,
Зимина Ирина,
Новикова Екатерина,
Акимова Алена,
Багин Александр.
Елизарова Татьяна Павловна.
учитель истории и обществознания
МОУ Красноэховской СОШ.
Гусь- Хрустального района Владимирской области.
В 2008-2009 учебном году мы впервые сдавали ЕГЭ по обществознанию. При подготовке столкнулись с определенными трудностями. Чтобы облегчить труд учащихся я составила краткие конспекты по отдельным вопросам и как приложение, схемы и иллюстрации к ним.
Кроме того по каждому вопросу подготовила тесты, проблемные вопросы, чтобы проверить уровень усвоенных знаний.
Выношу на ваше рассмотрение из 23-3 вопроса 18,19,20.
Если я получу от вас одобрение и поддержку, готова поделиться опытом своей работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию.
18- Экономика и экономическая наука.
В переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства»
1. Экономика обеспечивает людей материальными условиями существования (продукты питания, одежда, жилье)
2. Экономическая сфера является системообразующим компонентом социума
Три уровня экономического знания:
Для достижения цели нужна рабочая сила (люди), которые используют средства производства – то из чего производят материальные блага.
Производительные силы - это люди (рабочая сила) и средства производства
• В непроизводственной сфере создаются духовные, культурные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образовательные, медицинские)
• Две формы материального общественного производства
Для экономики современных стран свойственен процесс интернационализации хозяйственной жизни, результатом которого является международное разделение труда и формирование единой мировой экономики
19- Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Общим показателем динамики экономического роста обычно считается увеличение валового внутреннего продукта (ВВП), валового национального продукта (ВНП) и национального дохода (НД) за год.
ВВП сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведенных внутри страны в течение года и только нац. производителями (рассчитывается на душу населения).
ВНП макроэкономический показатель, выражающий совокупную стоимость конечных материальных благ и услуг, созданных как на территории своей страны, так и за рубежом.
Чистый национальный продукт = часть ВВП – амортизационный отчисления
Валовый доход предприятия (фирмы) – выручка от продажи произведенной продукции.
Издержки - затраты на приобретение производственных ресурсов.
Прибыль – представляет собой разницу между доходом и издержками
20-Рынок труда. Безработица.
Рынок труда – это когда одни члены общества:
Рабочая сила – физические и умственные возможности, а также навыки, позволяющие человеку выполнять определенные виды работ, обеспечивая при этом необходимый уровень производительности труда и качество изготовляемой продукции.
Прожиточный минимум – такой уровень доходов, который нужен работнику для приобретения количества продуктов питания не ниже физиологических норм, а также для удовлетворения его потребностей в одежде, обуви, транспорте, оплате коммунальных услуг.
Безработица – такое положение в экономике, при котором часть способных и желающих трудиться по найму людей не могут найти работу, соответствующую их способностям.
• требования по слишком высокой з/пл
• низкий спрос на рабочую силу
• негибкость, характерна для рынка труда (что затрудняет соотношение между спросом и предложением)
Меры, которые способны смягчить проблему безработицы:
создание более гибкой системы образования
хорошо поставленная информационная служба (для работников и работодателей)
фактор географической мобильности, т.е. склонность людей переезжать в те места, где есть работа
Контроль:
1.Какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах?
2. Групповая форма работы. Разработать памятку «Советы молодежи по вопросам трудоустройства».
3.Проанализируйте высказывание современного американского экономиста Дж. Фейлана и сделайте вывод.
«Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов».
Тесты.
1. Какой факт иллюстрирует производство как сферу экономики?
1) приобретение автомобиля в кредит.
2) внедрение новой технологии.
3) работа по повышению квалификации кадров.
4) выплата материальной помощи работнику.
2. Оценка экономического роста осуществляется на основе анализа изменения:
1) номинального объема ВНП.
2)технического уровня производства.
3)величины ВНП на душу населения страны.
4)уровня безработицы.